Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Предметно-развивающая среда в группах оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

Педагогический блок:

- 2 групповых помещения, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, сан.узла, спальной комнаты, раздевалки, моечной;

кабинеты и залы:

-кабинет заведующего МБДОУ;

- музыкальный зал.

- спортивный зал.

   В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

 Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, подсобные помещения, овощехранилище.

      В учреждении имеется 2 компьютера, 1 медиапроектор, 1 переносной экран, 2 принтера, 1 музыкальный центр, 1 телевизора, 4 DVDплеера, пианино. ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. В МБДОУ используется телефонная связь, установлена противопожарная сигнализация, видеонаблюдение, кнопка экстренного реагирования.

Учебно-методический комплект.

         Учебно-методический комплект соответствует учебно-методическому комплекту примерной общеобразовательной программе дошкольного образования примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, В него входят:

• примерная общеобразовательная программа дошкольного образования примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой,

• комплексно-тематическое планирование;

• пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации;

• методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка;

• наглядно-дидактические пособия;

• рабочие тетради;

• комплекты для творчества.

     Организация развивающей предметно-пространственной среды.

   Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

     В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

      На территории детского сада компактно размещены: спортивная площадка, детский и лекарственный огороды, экологические тропинки, цветочные клумбы, этнографический уголок, географическая площадка, площадка для изучения ПДД, городошная площадка. За каждой группой закреплен участок, оснащенный песочницами, беседками, теневыми навесами, малыми формами.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В организации имеется необходимая литература для реализации образовательной программы МБДОУ. Детский сад укомплектован художественной литературой для детей дошкольного возраста: хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, информационно-справочной, учебно-методической литературой, необходимыми для осуществления образовательного процесса, методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает более 100 экземпляров, который ежегодно пополняется методической и детской художественной литературой.

Наличие оборудованных объектов спорта

Информация о спорт зале и спортплощадке

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОСНАЩЕНИЮ Физкультурного зала, спортивной площадки и музыкального зала МБДОУ «Детский сад села Муром Шебекинского района Белгородской области» Паспорт функционального модуля "Физкультура" Назначение функционального модуля Для педагогов:  способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата;  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;  ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний. Для родителей:  способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;  ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний. Реализуемые образовательные области Социальнокоммуника тивное развитие Познаватель ное развитие Речевое развитие Художест венноэстетическое развитие Физическое развитие х х х х х Реализуемые виды деятельности Игровая Коммуникати вная Познавательно исследовате льская Изобразите льная Музыкальная Двигательная активность Восприятие художественн ой литературы и фольклора Конструирова ние из различных материалов Трудовая х х х х х Целевой возраст детей Разновозрастые группы Младшая разновозрастная Средняя-Старшая развозрастная Возраст 2-3 3-4 4-5 5-7 х х х х Перечень компонентов функционального модуля «Физкультура» № Наименование Количество, наличие 1. Атрибуты для подвижных игр да 2. Атрибуты для спортивных игр да 3. Атрибуты для утренней гимнастики да 4. Балансиры разного типа 6 5. Бревно гимнастическое напольное 2 6. Выносной набор атрибутов для проведения подвижных игр и спортивных игр на улице да 7 Гантели детские 20 8. Гимнастическая палка 40 9. Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы да 10. Дидактические игры да 11. Дорожки (длина 2,5 м, ширина 25 см, длина 2,5, ширина 15 см) да 12. Доска гладкая с зацепами 2 13. Доска наклонная 2 14. Доска с ребристой поверхностью 2 15. Дуга большая 3 16. Дуга средняя 3 17. Дуга малая 3 18. Канат для перетягивания 1 19. Коврик массажный 40 20. Кольцеброс 6 21. Кольцо плоское 6 22. Лента короткая 60 23 Мешки для прыжков 2 24. Мешочки с грузом малые 20 25. Мяч волейбольный 2 26. Мяч баскетбольный 4 27. Мяч набивной 4 28. Мяч (диаметр 22 см) 10 29. Мяч (диаметр 12 см) 15 30. Мяч (диаметр 6-8 см) 15 31. Мяч футбольный 4 32. Набор для бадминтона 2 33. Набор для игры в городки (набор) 2 34. Набор атрибутов для метания (мишени, мячи для метания, мешочек с песком) да 35. Набор атрибутов для ползания, перелезания и т.д. да 36. Набор атрибутов для перешагивания, перепрыгивания да 37. Набор мягких модулей 1 38. Набор разноцветных кеглей с мячом 6 39. Нестандартное оборудование да 40. Обруч малого диаметра 20 41. Палки для финской ходьбы 5 пар 42. Пособия и инвентарь для проведения тематических занятий да 43. Разноцветные цилиндры 10 44. Скакалка детская короткая 20 45. Скамейка гимнастическая 2 46. Султанчики для упражнений 20 47. Флажки разноцветные 20 48. Щит баскетбольный 2 49. Сортивный комплекс 1 Спортивная площадка № Наименование Количество, наличие 1. Беговая дорожка (100м) 2 2. Баскетбольная площадка 1 3. Волейбольная площадка 1 4. Ворота футбольные, хоккейные 2 5. Дуги для подлезания 3 6. Бревно гимнастическое 2 7. Оборудование для лазания «Гусеница» 1 8. Тропа здоровья 1 9. Яма для прыжков 1 Образовательные и развивающие информационные технологии Перечень технических и электронных средств, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности Музыкальный центр; Акустическая система; Мультимедийный проектор; Настенный экран Перечень ЭОР, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности Авторские тематические мультимедийные презентации; СД-диски.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально­-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Имеющиеся в МБДОУ средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, весы, микроскоп и т.д.);

-спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная система

Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера (1 компьютера имеют выход в Интернет), 1 ноутбук, мультимедийное оборудование. ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта. В МБДОУ используется телефонная связь, установлена противопожарная сигнализация, видеонаблюдение, кнопка экстренного реагирования.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи заведующего, старшего воспитателя может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса. С информацией о деятельности учреждения, её основных направлениях, воспитанниках, педагогических работниках, документах, касающихся организации образовательного процесса и регламентирующих работу учреждения можно ознакомиться на сайте учреждения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень электронных образовательных ресурсов

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЭОР) Электронные образовательные ресурсы для педагогов Справочник старшего воспитателя http://vospitatel.resobr.ru/ Первый ЭОР по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ Детский сад будущего http://www.gallery-projects.com. Опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев «будущего» дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки коллег Воспитатель ДОУ http://doshkolnik.ru Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. Обруч http://www.obruch.ru/ Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды Социальная сеть работников образования http://www.nsportal.ru Зарегистрированные пользователи могут создавать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Воспитатель http://vospitatel.com.u Конспекты занятий в детском саду по различным категориям. MAAAM.ru http://maaam.ru Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект (методическая, справочная литература по различной тематике, сайт для педагогов дошкольного и начального школьного образования) Электронные образовательные ресурсы для детей Персональные данные. дети http://персональныеданные.дети/ Информационно-развлекательный сайт для детей и подростков, направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. На сайте размещены информационные материалы для детей, которые могут быть использованы как в рамках школьных уроков по теме персональных данных, так и просто в виде интересной и познавательной информации. Все материалы разрабатывались с учетом ошибок детей в онлайн среде. Детсад http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. Раскраски http://packpacku.com Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. Умка http://www.1umka.ru Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! Обучалки и развивалки для детей http://www.detkiuch.ru/ «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание детского сада

Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie